Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и обеспечении доступа в здание для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеющиеся в ДОУ средства обучения: • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); • аудиовизуальные (слайды); • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) • раздаточные (счетный материал) • спортивные снаряды, мячи и т.п. Специалистами и педагогами, для работы с детьми-инвалидами, используется оборудование: Спортивный зал: тактильные диски Оборудование кабинета учителя-логопеда: — Портативная информационная индукционная система «Исток А2» Оборудование кабинета педагога-психолога: — Интерактивный стол В детском саду установлена интерактивная стойка «NEXTSland19», которая позволяет получать информацию людям с ослабленным зрением и нарушением опорно-двигательного аппарата. |
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ |
В детском саду созданы необходимых условий для доступа и обучения, полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ. • Установлен пандус • Оборудовано санитарно- гигиеническое помещение для мобильных групп населения. • Расширены дверные проёмы. • Установлена беспроводная система вызова помощника «ПУЛЬСАР – 3» • Установлены световые маяки для обозначения габаритов входной двери; • Имеется рельефная тактильная плитка перед лестничным маршем, контрастная окраска крайней ступени. • Бегущая строка на улице; • Приобретён лестничный подъемник «ПУМО-УНИ 130» для перемещения внутри здания ДОУ. • Информационные таблички со шрифтом Брайля на всех кабинетах педагогов и групповых, а также при входе в детский сад по пандусу. • Тактильная мнемосхема находится при входе в здание МБДОУ с центрального входа; • Комплект информационных указателей со шрифтом Брайля; • Имеется место для парковки со знаком «Парковка для инвалидов»; |
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10 — ти дневном меню. Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда — в полном объёме, остальные — не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока, которая в дальнейшем поступает в групповые помещения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не созданы специальные условия для питания. |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется ГБУЗ «Мужевская ЦРБ». Работник ГБУЗ «Мужевская ЦРБ» медицинская сестра оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. В штате предусмотрено 2 медицинских сестры. Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении оснащен медицинский блок , в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет. В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику. Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: • проведение профилактических осмотров; • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. • составляется расписание организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. — Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. — Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предполагается разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей, в случае посещения ими детского сада. |