Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и обеспечении доступа в здание для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• аудиовизуальные (слайды);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• раздаточные (счетный материал)
• спортивные снаряды, мячи и т.п.
Специалистами и педагогами, для работы с детьми-инвалидами, используется оборудование:
Спортивный зал: тактильные диски
Оборудование кабинета учителя-логопеда:
— Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
Оборудование кабинета педагога-психолога:
— Интерактивный стол
В детском саду установлена интерактивная стойка «NEXTSland19», которая позволяет получать информацию людям с ослабленным зрением и нарушением опорно-двигательного аппарата.
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду созданы необходимых условий для доступа и обучения, полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.
• Установлен пандус
• Оборудовано санитарно- гигиеническое помещение для мобильных групп населения.
• Расширены дверные проёмы.
• Установлена беспроводная система вызова помощника «ПУЛЬСАР – 3»
• Установлены световые маяки для обозначения габаритов входной двери;
• Имеется рельефная тактильная плитка перед лестничным маршем, контрастная окраска крайней ступени.
• Бегущая строка на улице;
• Приобретён лестничный подъемник «ПУМО-УНИ 130» для перемещения внутри здания ДОУ.
• Информационные таблички со шрифтом Брайля на всех кабинетах педагогов и групповых, а также при входе в детский сад по пандусу.
• Тактильная мнемосхема находится при входе в здание МБДОУ с центрального входа;
• Комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;
• Имеется место для парковки со знаком «Парковка для инвалидов»;
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10 — ти дневном меню.
Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда — в полном объёме, остальные — не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока, которая в дальнейшем поступает в групповые помещения.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не созданы специальные условия для питания.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется ГБУЗ «Мужевская ЦРБ».
Работник ГБУЗ «Мужевская ЦРБ» медицинская сестра оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. В штате предусмотрено 2 медицинских сестры.
Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении оснащен медицинский блок , в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет.
В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
— Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
— Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предполагается разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей, в случае посещения ими детского сада.