Материально-техническое обеспечение

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и обеспечении доступа в здание для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Детский сад не имеет:
— специально оборудованных учебных кабинетов,
— мест проведения государственной итоговой аттестации ,
— мест проведения практической подготовки обучающихся,
— мест проведения практик
— специально оборудованных мест для проведения практических занятий
— мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
— мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
В детском саду нет специально организованной библиотеки, методическая литература используемая при реализации ООП ДО, находится у педагогов на группах и в кабинетах специалистов.
К объектам спорта в детском саду относится спортивная площадка на улице и совмещенный физкультурно-музыкальный зал (площадью- 107,9 м2)
Перечень физкультурного оборудования МБДОУ «Детский сад» «Аленушка»
1. Гимнастическая стенка (три пролета)
2. Гимнастическая скамья 3 шт.
3. Ребристая доска 6 шт.
4. Мат гимнастический 3 шт.
5. Дуги 2 шт.
6. Скакалки 8 шт.
7. Мячи резиновые 3 х 25
8. Мячи набивные 0,5 кг — 5 шт,, 1 кг — 5 шт.
9. Кегли 25 шт.
10. Косички 25 шт.
11. Канат 1 шт.
12. Обручи маленькие 28 шт., cредние 28 шт.
13. Стойки для прыжков в высоту 2 шт., балансир 4 шт.
14. Дорожка спортивная «Радуга» 1 шт
15. Массажная дорожка 3 шт.
16. Гантели 0,5 кг — 39 шт., 1 кг — 2 шт.
17. Палки гимнастические 30 шт.
18. Бревно 1 шт.
29. Степ-платформы 25 шт.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• аудиовизуальные (слайды);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• раздаточные (счетный материал)
• спортивные снаряды, мячи и т.п.
Специалистами и педагогами, для работы с детьми-инвалидами, используется оборудование:
Спортивный зал: тактильные диски
Оборудование кабинета учителя-логопеда:
— Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
Оборудование кабинета педагога-психолога:
— Интерактивный стол
В детском саду установлена интерактивная стойка «NEXTSland19», которая позволяет получать информацию людям с ослабленным зрением и нарушением опорно-двигательного аппарата.
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду созданы необходимых условий для доступа и обучения, полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.
• Установлен пандус
• Оборудовано санитарно- гигиеническое помещение для мобильных групп населения.
• Расширены дверные проёмы.
• Установлена беспроводная система вызова помощника «ПУЛЬСАР – 3»
• Установлены световые маяки для обозначения габаритов входной двери;
• Имеется рельефная тактильная плитка перед лестничным маршем, контрастная окраска крайней ступени.
• Бегущая строка на улице;
• Приобретён лестничный подъемник «ПУМО-УНИ 130» для перемещения внутри здания ДОУ.
• Информационные таблички со шрифтом Брайля на всех кабинетах педагогов и групповых, а также при входе в детский сад по пандусу.
• Тактильная мнемосхема находится при входе в здание МБДОУ с центрального входа;
• Комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;
• Имеется место для парковки со знаком «Парковка для инвалидов»;
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10 — ти дневном меню.
Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда — в полном объёме, остальные — не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока, которая в дальнейшем поступает в групповые помещения.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не созданы специальные условия для питания.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется ГБУЗ «Мужевская ЦРБ».
Работник ГБУЗ «Мужевская ЦРБ» медицинская сестра оказывает доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. В штате предусмотрено 2 медицинских сестры.
Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении оснащен медицинский блок , в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет.
В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
— Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
— Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предполагается разработка индивидуальных маршрутов сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей, в случае посещения ими детского сада.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду установлена интерактивная стойка «NEXTSland19», которая позволяет получать информацию людям с ослабленным зрением и нарушением опорно-двигательного аппарата.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ — нет.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители);
• коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска;
• комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, интерактивный стол, интерактивная доска, диктофон;
• уличное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).
• песочный стол с подсветкой
• музыкальные шкатулки
• пузырьковая колонна
• «сухой дождь»